модуль 2

Управление образования Березовского мцниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.

Рабочая программа педагога
по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Ритмика»
Модуль 2 «Основы хореографии»

Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 6 месяцев

Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
адаптированной
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Основы хореографии» происходит формирование знаний в области
хореографической культуры и развитие творческих способностей учащихся. Модуль
рассчитан на 6 месяцев обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым
художественно-эстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной
культуры.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:

Расширить кругозор учащихся в области истории балета;

Научить детей владеть своим телом;

Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и
выразительного движения.
Развивающие:

Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление,
воображение, фантазию;

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
Воспитательные:

Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;

Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;

Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод

Репродуктивный метод

Игровой метод

Метод стимулирования и мотивации

Метод создания ситуации успеха

Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:

дидактические требования к занятию;

психологические требования к занятию;




возрастные особенности учащихся;
требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты

Учащиеся умеют:

реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное
вступление preparation;

исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
Учащиеся знают:

правила исполнения движений;

значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
 целеустремленность в достижении поставленной цели;
 умение работать в коллективе и в парах;
 уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№

Первый год обучения
Название темы
Количество часов
общее

теория

практика

1.

Организационное занятие

2

1

1

2.

Танцевальные элементы

30

15

15

3.

Репертуар

8

2

6

4.

Концертная деятельность

4

1

3

Всего учебных часов:

44

19

25

Календарно-тематическое планирование
Формы
контроля

Месяц

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Январь

Организационное
занятие

Повторение пройденного
материала.

2

Январь

Танцевальные
элементы

Танцевальные элементы: 2
простой шаг, простой
танцевальный шаг.

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Январь

Танцевальные
элементы

Репетиция танцевальных
номеров

Февраль

Танцевальные
элементы

Хлопки: варианты в паре 2
по ладоням партнера.

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа

Примечание

Февраль

Репертуар

Февраль

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Танцевальные
элементы

Ориентация в пространстве:
использовать все
разнообразия
композиционного рисунка.
Репетиция танцевальных
номеров

2

Март

Танцевальные
элементы

Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Репертуар

Разучивание нового
танцевального номера.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
элементы

Повторение пройденного
материала.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Март

Танцевальные
элементы

Растяжка и шпагат.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
элементы

Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Танцевальные
элементы

Прослушивание
музыкального
произведения.
Характеристика детьми
этого произведения.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Репертуар

Повторение танцевального
номера.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Апрель

Репертуар

Разучивание новых
танцевальных элементов.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

Акцентировка хлопками и
притопами сильной доли.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на
музыку различных жанров
и на мелодии детских
песен, мелодии из
мультфильмов, сказок,

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Май

Танцевальные
элементы

Май

Танцевальные
элементы

знакомых и любимых,
детям.
Ходьба. Шаги с
одновременной работой
рук, корпуса, головы.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

высоко поднятым
коленом, бег с остановкой.
Упражнения для рук.

Беседа,
педагогическое
наблюдение

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Бег с захлестом голени назад,
выбросом ног вперед, легкий
бег на полупальцах. Бег с

Июнь

Танцевальные
элементы

Июнь

Танцевальные
элементы

ОФП, растяжка

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Июнь

Концертная
деятельность

Повторение пройденного
материала. Репетиция.

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Июнь

Концертная
деятельность

Отчетный концерт

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Всего:

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».