Управление образования Березовского мцниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.
Рабочая программа педагога
по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Ритмика»
Модуль 2 «Основы хореографии»
Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 6 месяцев
Составитель программы:
Саксонова Анастасия Ивановна
педагог дополнительного образования
г. Березовский
Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
адаптированной
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика» является частью
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет
собой календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 2 «Основы хореографии» происходит формирование знаний в области
хореографической культуры и развитие творческих способностей учащихся. Модуль
рассчитан на 6 месяцев обучения.
Цель и задачи модуля
Цель: способствовать формированию личности ребенка с развитым
художественно-эстетическим вкусом и системой ценностей в восприятии современной
культуры.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих задач:
Образовательные:
Расширить кругозор учащихся в области истории балета;
Научить детей владеть своим телом;
Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и
выразительного движения.
Развивающие:
Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление,
воображение, фантазию;
Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
Воспитательные:
Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;
Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;
Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе.
Особенностью обучения является ориентация на развитие:
- творческого подхода к работе;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы занятий в объединении:
Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод
Репродуктивный метод
Игровой метод
Метод стимулирования и мотивации
Метод создания ситуации успеха
Методы взаимоконтроля.
При проведении занятий учитываются:
дидактические требования к занятию;
психологические требования к занятию;
возрастные особенности учащихся;
требования к технике безопасности на занятия.
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
реагировать на начало музыки и её окончание, исполнить музыкальное
вступление preparation;
исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
Учащиеся знают:
правила исполнения движений;
значение хореографии для человека.
Личностные результаты:
целеустремленность в достижении поставленной цели;
умение работать в коллективе и в парах;
уважение к творчеству других.
Учебно-тематический план
№
Первый год обучения
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
1.
Организационное занятие
2
1
1
2.
Танцевальные элементы
30
15
15
3.
Репертуар
8
2
6
4.
Концертная деятельность
4
1
3
Всего учебных часов:
44
19
25
Календарно-тематическое планирование
Формы
контроля
Месяц
Тема занятия
Содержание занятия
Часы
Январь
Организационное
занятие
Повторение пройденного
материала.
2
Январь
Танцевальные
элементы
Танцевальные элементы: 2
простой шаг, простой
танцевальный шаг.
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Январь
Танцевальные
элементы
Репетиция танцевальных
номеров
Февраль
Танцевальные
элементы
Хлопки: варианты в паре 2
по ладоням партнера.
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
2
Беседа
Примечание
Февраль
Репертуар
Февраль
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Танцевальные
элементы
Ориентация в пространстве:
использовать все
разнообразия
композиционного рисунка.
Репетиция танцевальных
номеров
2
Март
Танцевальные
элементы
Этюды, танцевальные
игры, массовые танцы.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение,
контрольное
упражнение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Репертуар
Разучивание нового
танцевального номера.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Танцевальные
элементы
Повторение пройденного
материала.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Март
Танцевальные
элементы
Растяжка и шпагат.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Танцевальные
элементы
Репетиция танцевальных
номеров, разучивание новых
танцевальных связок
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Танцевальные
элементы
Прослушивание
музыкального
произведения.
Характеристика детьми
этого произведения.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Репертуар
Повторение танцевального
номера.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Апрель
Репертуар
Разучивание новых
танцевальных элементов.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Танцевальные
элементы
Акцентировка хлопками и
притопами сильной доли.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Танцевальные
элементы
Исполнение этюдов,
танцевальных игр и
массовых танцев на
музыку различных жанров
и на мелодии детских
песен, мелодии из
мультфильмов, сказок,
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Май
Танцевальные
элементы
Май
Танцевальные
элементы
знакомых и любимых,
детям.
Ходьба. Шаги с
одновременной работой
рук, корпуса, головы.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
2
высоко поднятым
коленом, бег с остановкой.
Упражнения для рук.
Беседа,
педагогическое
наблюдение
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Бег с захлестом голени назад,
выбросом ног вперед, легкий
бег на полупальцах. Бег с
Июнь
Танцевальные
элементы
Июнь
Танцевальные
элементы
ОФП, растяжка
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Июнь
Концертная
деятельность
Повторение пройденного
материала. Репетиция.
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Июнь
Концертная
деятельность
Отчетный концерт
2
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Всего:
44