Куборо старт АДООП

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025г.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности
«Куборо старт»

Возраст учащихся: 7 -8 лет
Срок реализации: 2 года

Составитель программы:
Ужва С.Г.,
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Структура
1. Пояснительная записка
- нормативно – правовые основания разработки программы;
- сведения о программе;
- характеристика программы (ее значимости);
- направленность;
- адресат;
- срок реализации программы;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
- режим занятий;
- формы обучения и виды занятий;
- цель и задачи программы.
2. Содержание программы
3. Планируемые результаты
4. Организационно-педагогические условия программы
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение.
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы
Приложение 1 – Учебный план
Приложение 2 – Календарно-учебный график
Приложение 3 – Рабочие программы модулей

1. Пояснительная записка
Нормативно – правовые основания разработки программы
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «Куборо старт» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
- распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»,
- приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»,
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н
«Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых»,
- Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами ЦДТ.
Сведения о программе
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «Куборо старт» составлена с учетом программы
дополнительного образования «Куборо» педагога дополнительного образования Горбунова
О.В., 2020 года, для детей старшего дошкольного возраста; с учетом программы
дополнительного образования «Cuboro» авторского коллектива: заведующего Семенова А.В.,
заместитель заведующего по УВР Тихонова О.С., заместитель заведующего по УВР Нилова
Т.В., воспитатель, методист ОЭР Ботнарчук А.И, аналитик ОЭР, к.п.н. Хачатурова К.Р.
Характеристика программы (ее значимости)
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «Куборо старт» составлена для детей с задержкой психического
развития (далее-ЗПР) и с тяжелым нарушением речи (далее-ТНР) - это образовательная
программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом
особенностей
их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Актуальность данной программы заключается в том, что через Образовательную
систему Cuboro у детей формируется интерес к техническому творчеству, инженерным
дисциплинам, математике.
Преимущество данной программы выражено в формировании и коррекции жизненно
необходимых функций: двигательной, коммуникативной, познавательной, мотивационной.

Развивается речевой аппарат. Большое значение уделяется воспитанию
целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в техническом
творчестве.
Новизна программы: заключается в том, что она разработана для детей с ОВЗ и дает
реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает
пространство, в котором могут развиваться учащиеся, обеспечивая им «ситуацию успеха».
В программу включены здоровье сберегающие упражнения: физминутки, гимнастика
для глаз и пальцев. Программа решает задачи реализации образовательных потребностей
детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей свойственно:
- снижение работоспособности, быстрая утомляемость или наоборот, излишнее
возбуждение (поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после
наступления утомления);
недостаточное формирование основных мыслительных операций (анализа,
обобщения, абстракции, переноса);
- дефекты речи (их активный словарь значительно сужен, понятия недостаточно
точны);
- снижение долговременной и кратковременной памяти, произвольного и
непроизвольного запоминания, низкая продуктивность и неустойчивость запоминания;
- снижение интеллектуальной активности (проявляется в том, что сложные инструкции
им недоступны, необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку
поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно);
- низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально
организовывать и направлять внимание детей, рассеянность внимания, повышенная
отвлекаемость;
В связи с этим были изменены условия реализация программы: продолжительность
одного занятия и количество учащихся в группе.
Программа состоит из двух модулей: «Первые шаги в Cuboro», «Пропедевтика
Cuboro», каждый из которых рассчитан на один год обучения:
Модуль 1. «Стартовый»: «Первые шаги с Cuboro». Предполагает знакомство
обучающихся с классификацией кубиков конструктора «Cuboro»; с условными знаками,
используемые при выполнении чертежа. Знакомство обучающихся с возможностями
образовательного конструктора «Cuboro».
Модуль 2. «Базовый»: «Пропедевтика Cuboro», предполагает применение знаний.
Совершенствование у обучающихся практических навыков конструирования и
моделирования: умение конструировать по образцу, схеме, условиям, по геометрическим
параметрам, собирать рабочую конструкцию по собственному замыслу.
Особенности организации образовательного процесса. В период приостановки
образовательной деятельности по адресу места осуществления этой деятельности в связи с
ростом заболеваемости населения вирусными инфекциями, а также во время проведения
капитального ремонта здания, образовательный процесс может организовываться
- с применением дистанционных технологий и электронного обучения;
- по договорам, заключенными со сторонними образовательными и иными
организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности на
право оказывать образовательные услуги по подвиду «Дополнительное образование детей и
взрослых» (на основании договора безвозмездного пользования помещений или договора
сетевого взаимодействия).
Направленность
Направленность программы: техническая. Программа направлена на привлечение
старших дошкольников к естественнонаучным дисциплинам, и получение ими элементарных
представлений, знаний и умений в области математики, геометрии, физики и инженерии.
Способствует развитию интеллектуальных способностей у детей. Cuboro развивает
пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие
способности.

Адресат программы
Адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает
обучение детей ОВЗ с ЗПР и ТНР с 7 до 9 лет. К освоению программы допускаются любые
лица без предъявления требований к уровню образования. Допускается формирование
разновозрастных групп. Общие особенности детей с ОВЗ поступающих на обучение в
БМАУДО ЦДТ:
- нарушения развития общей и мелкой моторики;
- нарушения интеллекта различной степени выраженности;
- нарушения в развитии познавательной и речевой деятельности.
Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе: 6 человек.
Срок реализации программы
Срок освоения программы - 2 года.
Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 144 часов, из них:
1 год обучения - 72 учебных часов;
2 год обучения - 72 учебных часов.
Режим занятий
Первый год обучения – 1 раз в неделю (2 учебных часа по 30 мин.);
Второй год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа по 30 мин.).
После каждого учебного часа предусмотрен 10 минутный перерыв.
Формы обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Виды занятий
- теоретические;
- практические.
Цель и задачи программы
Цель: развитие индивидуальных технических навыков учащегося, через получение
конструкторских умений на основе Cuboro и адаптации его в современном обществе.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
образовательные:
- подводить детей к простейшему анализу созданных построек;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога;
- формировать умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
развивающие:
- развить внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое,
комбинаторное, творческое);
- развивать мелкую моторику рук учащихся;
- создать условия для свободного конструирования.

воспитательные:
- воспитать творчески активную и самостоятельную личности с нравственной позицией
и нравственным самопознанием;
- воспитать умение ориентироваться в новых условиях;
- воспитать самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных
ситуациях.
2. Содержание программы
Учебный план

Первые шаги
Я конструирую

1.
2.

Итого
часов
Всего
часов

72

13,3

58,7

72

учебных

Формы
аттестации
(контроля)

Практика

Всего

Теория

Второй год
обучения

Практика

Первый год
обучения

Теория

Модуль

Всего

№
п/п

9,3

72

62,7

Соревнование по
Cuboro
конструированию,
педагогическое
наблюдение

72

учебных

144
Модуль 1. «Стартовый». «Первые шаги»
Учебно-тематический план

№
занятия
1
2-5
6-10
11-15
16-18
19-21
22-23
24-26
27-36

37-46
47-56

Тема
Вводное занятие
Изучение кубиков. 12 видов кубиков.
Сортировка кубиков по каждому виду
Распределение кубиков по группам
Плоские фигуры
Вертикальные фигуры
Буквы
Числа
Пишем слова с помощью конструктора
cuboro
Построение простых фигур уровень за
уровнем. Расположение кубиков на свое
поле с клеточками и на свой номер
Построение простых фигур по нумерации
кубиков. Диктант.
Построение фигур по схеме.
Использование одного элемента дважды
(кубики 3 и 4). Свободное
конструирование

Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
0,8
0,2
4
1
3
5
5
3
3
2
3

1
1
0,5
0,5
0
0,5

4
4
2,5
2,5
2
2,5

10

2

8

10

2

8

10

1

4

57-58
59-60
61-62
63-68
69-70
71-72

1

Плавное и резкое движение шарика по
дорожке
Знакомство с тоннелем
Построение простых фигур с тоннелем
Изображение фигур с несколькими
уровнями по желобам и тоннелям
Плавное и резкое движение шарика по
желобам и тоннелям
Создание собственной фигуры с
использованием изученного материала
Общее количество

2

0,5

1,5

2
2
6

1
0,5
1

1
1,5
5

2

0

2

2

0

2

72

Вводное занятие. Конструктор Cuboro. Педагогический мониторинг.

Теория (1 час). Постановка задач на год. Правила техники безопасности во время занятий.
Практика (1 час). Игровые упражнения. Опрос. Оценка уровня знаний и умений обучающихся.
2-5

Изучение кубиков. 12 видов кубиков. Сортировка кубиков по каждому виду

Теория (1 час). Классификация кубиков
Практика (3 часа). Сортировка кубиков по номерам. Составление дорожек из кубиков
определенного номера. Викторина «Найди кубик».
6-10

Распределение кубиков по группам

Теория (1 час). Группы кубиков
Практика (4 часа). Определение сходства и отличия кубиков. Составление дорожек
определенной группы. Постройка конструкции в команде по замыслу.
11-15 Плоские фигуры
Теория (1 час). Плоские фигуры.
Практика (4 часа). Построение плоских фигур по схеме. Задание от педагога. Постройка
конструкции в команде по замыслу.
16-18 Вертикальные фигуры
Теория (0,5 часа). Вертикальные фигуры.
Практика (2,5 часа). Собираем фигуру по схеме, обращая внимание на направление желобов и
тоннелей. Собираем отдельно стоящие фигуры.
19-21 Буквы
Теория (0,5 часа). Буквы.
Практика (2,5 часа). Сбор фигур по желобам на координатной сетке. Сбор фигур по желобам
под диктовку педагогом на координатной сетке. Собери свои буквы.
22-23 Числа
Практика (2 часа). Собираем по схеме фигуру, определяем, что на ней изображено. Сбор
фигур по желобам под диктовку педагогом на координатной сетке. Собери свои цифры.

24-26 Пишем слова с помощью конструктора Сuboro
Теория (0,5 часа). Простые слова по желобам.
Практика (2,5 часа). Сбор простых слов по схеме на координатной сетке. Сбор фигур по
желобам под диктовку педагогом на координатной сетке. Собери с помощью кубиком свое
слово.
27-36 Построение простых фигур уровень за уровнем. Расположение кубиков на поле (с
определенным номером) с клеточками
Теория (2 часа). Основные понятия и возможности применения кубиков и базовые навыки
игры для продвинутого использования конструктора.
Практика (8 часов). Построение дорожек по схеме. Размещение слоев базовых строительных
элементов под дорожками для составления уровней. Соединение дорожек в одну
конструкцию. Свободное конструирование.
37-46 Построение простых фигур по нумерации кубиков. Диктант
Теория (2 часа). Простые фигуры и нумерация кубиков.
Практика (8 часов). Построение простых фигур по желобам по схеме. Определение номера
кубика в конструкции. Составление фигуры под диктовку педагога по нумерации кубиков и
уровней на координатной сетке. Свободное конструирование.
47-56 Построение фигур по схеме. Использование одного элемента дважды (кубики 3 и 4).
Свободное конструирование
Теория (1 час). Грамотное расположение кубиков.
Практика (4 часа). Построение фигур по схеме. Использование одного элемента дважды
(кубики 3 и 4). Свободное конструирование, с использованием приобретенных знаний и
умений.
57-58 Плавное и резкое движение шарика по дорожке
Теория (0,5 часа). Плавное и резкое движение шарика по дорожке.
Практика (1,5 часа). Построение фигуры с несколькими уровнями. Использование в постройке
всех элементов конструктора. Экспериментальная деятельность.
59-60 Знакомство с тоннелем
Теория (1 час). Тоннель. Виды кубиков для составления тоннеля.
Практика (1 час). Использование кубика № 11 в сочетании с кубиком с изогнутым тоннелем.
Постройка конструкции по схеме. Составление конструкции с тоннелем по замыслу.
61-62 Построение простых фигур с тоннелем
Теория (0,5 часа). Кубик № 11
Практика (1,5 часа). Построение простых фигур с тоннелем. Постройка по замыслу.
63-68 Изображение фигур с несколькими уровнями по желобам и тоннелям
Теория (1 час). Грамотное расположение кубиков.

Практика (5 часов). Постройка фигур с несколькими уровнями по желобам и тоннелям на
координатной сетке. Выбор кубиков для постройки. Конструирование дорожки с первого
уровня. Конструирование по замыслу. Соревновательная деятельность.
69-70 Плавное и резкое движение шарика по желобам и тоннелям
Практика (2 часа). Построение фигуры с несколькими уровнями. Использование в постройке
всех элементов конструктора. Экспериментальная деятельность.
71-72 Создание собственной фигуры с использованием изученного материала
Практика (2 часа). Создание собственной фигуры с использованием изученного материала.
Модуль 2 «Базовый». «Я конструирую»
Учебно-тематический план
№
занятия
1
2-5

6-9

10-13
14-17

18-21
22-25
26-28
29-32

33-38

39-44
45-47
48-49

50-51

Тема
Вводное занятие
Построение фигуры по схеме.
Продолжаем изучать номера кубиков и их
отличия/сходства
Построение простых фигур с тоннелем.
Расположение кубиков на свое поле с
клеточками и на свой номер
Построение фигур на двух различных
ракурсах
Создание фигур по основным параметрам.
Движение по поверхности (ІV - 21 А, 21
В, с. 33)
Плавное движение шарика (ІV – 22 А, 22
В, с. 34)
Движение через тоннели (ІV – 23 А, 23 В,
с. 34)
Использование одного элемента дважды
(ІV – 24 А, 24 В, с. 35)
Создание фигур с помощью базовых
строительных кубиков (ІV – 25А, 25В, с.
35)
Создание дорожек с использованием
одних кубиков трижды (ІV – 26А,В;
27А,В, с. 36)
Фигуры с двумя дорожками (ІV – 28 А,В;
29 А,В, с. 38)
Фигуры с тремя дорожками (ІV – 30 А,В,
с. 39)
Создание фигур по геометрическим
параметрам. Создание дорожек с
помощью кубиков с прямым желобом (V
– 31А,В; 32А,В; 33А,В с. 40)
Создание дорожек с помощью кубиков с
изогнутым желобом (V – 34А,В; 35А,В;

Количество часов
Всего
Теория
Практика
2
0,8
1,2
3
0
3

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

3

0,5

2,5

4

0,5

3,5

6

0,5

5,5

6

0,5

5,5

3

0

3

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

52-54

55-58

59-62
63-66
67-69
70-71
72

36А,В с. 43)
Создание фигур по заданному контуру.
Объяснение применения базовых
строительных кубиков (VІ – 51А,В;
52А,В; 53А,В, с. 56)
Умственные упражнения. Завершение
фигуры (VІІ – 61 А,В; 62 А,В; 63А,В; 64
А,В, с. 63
Соединение двух кубиков вместе (VІІ – 66
А,В; 67 А,В; 68 А,В; 69 А,В, с. 66)
Соединение трех кубиков вместе (VІІ – 70
А,В; 71 А,В;72 А,В, с. 70)
Соединение четырех кубиков вместе (VІІ
– 73 А,В; 74 А,В, с. 73)
Соединение шести кубиков вместе (VІІ –
75 А,В, с. 75)
Эстафета Cuboro
Общее количество

3

0,5

2,5

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

4

0,5

3,5

3

0,5

2,5

2

0,5

1,5

1

0
72

1

Конструктор Cuboro. Педагогический мониторинг.
Теория (0,8 час). Постановка задач на год. Правила техники безопасности во время
занятий.
Практика (1,2 час). Игровые упражнения. Опрос. Оценка уровня знаний и умений
обучающихся.
2-5
Построение фигуры по схеме. Продолжаем изучать номера кубиков и их
отличия/сходства
Практика (3 часа). Построение фигуры по схеме. Продолжаем изучать номера кубиков
и их отличия/сходства. Задачи на нумерацию кубиков. Игры на тактильные ощущения.
6-9
Построение простых фигур с тоннелем. Расположение кубиков на свое поле с
клеточками и на свой номер
Теория (0,5 часа). Классификация кубиков.
Практика (3,5 часа). Построение простых фигур с тоннелем по схеме. Определение
номера кубика в конструкции. Составление фигуры под диктовку педагога по нумерации
кубиков и уровней на координатной сетке. Свободное конструирование.
10-13 Построение фигур на двух различных ракурсах
Теория (0,5 часа). Ракурс.
Практика (3,5 часа). Построение фигур по схеме. Определение движения шарика
(плавно/быстро). Разбор фигуры по уровням. Учимся правильно читать схему с различными
ракурсами. Конструирование по замыслу по изученной теме.
14-17 Создание фигур по основным параметрам. Движение по поверхности
(ІV - 21 А, 21 В, с. 33)
Теория (0,5 часа). Движение по поверхности.
Практика (3,5 часа). Построение фигуры с использованием большинства кубиков из
набора. Использование кубиков № 11, 12 для смены уровня. Конструирование по замыслу по
изученной теме.
18-21 Плавное движение шарика (ІV – 22 А, 22 В, с. 34)
Теория (0,5 часа). Плавное движение шарика.
Практика (3,5 часа). Конструирование фигуры из нескольких уровней. Использование
кубика № 11 в сочетании с кубиком с изогнутым тоннелем для изменения уровня постройки.
Конструирование по замыслу по изученной теме.
22-25 Движение через тоннели (ІV – 23 А, 23 В, с. 34)

Теория (0,5часа). Движение через тоннели.
Практика (3,5 часа). Построение фигур, состоящих из нескольких уровней, в котором
движение шарика должно проходить только через тоннели. Конструирование по замыслу по
изученной теме.
26-28 Использование одного элемента дважды (ІV – 24 А, 24 В, с. 35)
Теория (0,5часа). Использование одного элемента дважды.
Практика (2,5 часа). Построение конструкции, в которой все кубики, которые
участвуют формировании траектории движения шарика, должны быть использованы
несколько раз (внутренняя и внешняя поверхность). Конструирование по замыслу по
изученной теме.
29-32 Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков (ІV – 25А, 25В, с.
35)
Теория (0,5 часа). Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков.
Практика (3,5 часа). Построение фигуры, состоящей из нескольких уровней, в которой
основные кубики также являются частью дорожки. Построение фигуры, в которой базовые
строительные кубики на каждом уровне используются в качестве кубиков, формирующих
направление движения. Конструирование по замыслу по изученной теме.
33-38 Создание дорожек с использованием одних кубиков трижды (ІV – 26А,В; 27А,В,
с. 36)
Теория (0,5 часа). Создание дорожек с использованием одних кубиков трижды.
Практика (5,5 часа). Построение фигуры, состоящей из несколько уровней. Кубик № 3
используется трижды/многоразово (желоб - тоннель - под желобом), также на различных
уровнях. Конструирование по замыслу по изученной теме.
39-44 Фигуры с двумя дорожками (ІV – 28 А, В; 29 А, В, с. 38)
Теория (0,5 часа). Фигуры с двумя дорожками.
Практика (5,5 часа). Построение фигуры, состоящую из двух дорожек на разных
уровнях. Постройка конструкции с одним выходом для шарика. Конструирование по замыслу
по изученной теме.
45-47 Фигуры с тремя дорожками (ІV – 30 А, В, с. 39)
Практика (3 часа). Конструкция фигуры, состоящей из трех дорожек на разных
уровнях. Использование кубика № 4 (№ 3) таким образом, чтобы он являлся частью сразу всех
трех дорожек. Конструирование по замыслу по изученной теме.
48-49 Создание фигур по геометрическим параметрам. Создание дорожек с помощью
кубиков с прямым желобом (V – 31 А, В; 32 А, В; 33 А, В с. 40)
Теория (0,5 часа). Создание фигур по геометрическим параметрам.
Практика (1,5 часа). Постройка фигуры, состоящая из нескольких уровней, с
использованием кубиков только с прямыми желобами (движение шарика по внешней
поверхности кубиков). Конструирование постройки с использованием только одного (двух,
пяти) кубика с прямым желобом на каждом уровне и кубики № 11, 12 для смены уровней
(меняем фигуру, где направление движения шарика будет различным). Конструирование по
замыслу по изученной теме.
50-51 Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом (V – 34 А, В; 35 А,
В; 36 А, В с. 43)
Теория (0,5часа). Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом.
Практика (1,5 часа). Конструирование фигур по геометрическим параметрам по
карточкам-заданиям на координатной сетке. Конструирование по замыслу по изученной теме.
52-54 Создание фигур по заданному контуру. Объяснение применения базовых
строительных кубиков (VІ – 51 А, В; 52 А, В; 53 А, В, с. 56)
Теория (0,5 часа). Создание фигур по заданному контуру.
Практика (2,5 часа). Построение фигуры по заданному контуру на координатной сетке.
Занимаем отмеченные клетки и кубиками, которые формируют направление дорожки и/или
базовыми строительными кубиками. Конструирование по замыслу по изученной теме.

55-58 Умственные упражнения. Завершение фигуры (VІІ – 61 А, В; 62 А, В; 63 А, В; 64
А, В, с. 63)
Теория (0,5 часа). Завершение фигуры.
Практика (3,5 часа). Достраиваем фигуру, изображенную на схеме на координатной
сетке. Определяем элементы, необходимые для постройки дорожки вместе со
существующими кубиками. Конструирование по замыслу по изученной теме.
59-62 Соединение двух кубиков вместе (VІІ – 66 А, В; 67 А, В; 68 А, В; 69 А, В, с. 66)
Теория (0,5 часа). Соединение двух кубиков вместе.
Практика (3,5 часа). Конструирование комбинаций кубиков по схеме на координатной
сетке, соединяем стартовый кубик и финишный кубик в одну дорожку. Создание фигуры, где
движение шарика будет проходить плавно. Конструирование по замыслу по изученной теме.
63-66 Соединение трех кубиков вместе (VІІ – 70 А, В; 71 А, В;72 А, В, с. 70)
Теория (0,5 часа). Соединение трех кубиков вместе.
Практика (3,5 часа). Конструирование комбинаций кубиков по схеме на координатной
сетке, соединяем стартовый кубик, текущий и финишный кубик в одну дорожку. Создание
фигуры, где движение шарика будет проходить плавно. Конструирование по замыслу по
изученной теме.
67-69 Соединение четырех кубиков вместе (VІІ – 73 А, В; 74 А, В, с. 73)
Теория (0,5 часа). Соединение четырех кубиков вместе.
Практика (2,5 часа). Конструирование комбинаций кубиков по схеме на координатной
сетке, соединяем четыре кубика в одну дорожку (подбираем финишный кубик
самостоятельно). Создание фигуры, где движение шарика будет проходить плавно.
Конструирование по замыслу по изученной теме.
70-71 Соединение шести кубиков вместе (VІІ – 75 А, В, с. 75)
Теория (0,5 часа). Соединение шести кубиков вместе.
Практика (1,5 часа). Конструирование комбинаций кубиков по схеме на координатной
сетке, соединяем шесть кубиков в одну дорожку (подбираем финишный кубик
самостоятельно). Создание фигуры, где движение шарика будет проходить плавно.
Конструирование по замыслу по изученной теме.
72
Эстафета Cuboro
Практика (1 час). Выполнение заданий в команде.
2. Планируемые результаты
Модуль 1. «Стартовый»
Образовательные:
- анализируют созданную конструкцию;
- сформированы навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога;
- знают об особенностях конструктора Cuboro, применяют знания на практике.
Развивающие:
- умеют выбрать кубик по номеру (классификации) с помощью схемы, проектировать
по образцу и по пошаговой схеме.
Воспитательные:
- сформирован интерес к конструированию, умение работать в команде.
Модуль 2. «Базовый»
Образовательные:
- знают основы функциональности конструктора Cuboro, алгоритм постройки;
- знают правила безопасной работы с конструктором;
- знают как проанализировать созданную конструкцию.
Развивающие:

- умеют выбрать кубик по номеру (классификации) с помощью схемы;
- умеют проектировать по образцу и конструировать по пошаговой схеме;
- сформированы практические навыки конструирования и моделирования по образцу,
схеме, условиям, по геометрическим параметрам, по сборке рабочей конструкции по
собственному замыслу.
Воспитательные:
- развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
3.

Организационно-педагогические условия программы

Материально - техническое обеспечение
Организация образовательного процесса проходит в кабинете № 3, расположенном на
первом этаже здания БМАУДО ЦДТ г. Березовский.
Кабинет площадью 33,2 кв.м. оборудован:

Стол рабочий 6 шт.

Стул 12 шт.

Шкаф 1 шт.

Ноутбук 1 шт.

Интерактивная панель

Конструкторы «Cuboro standart» 12 шт.
Информационно-телекоммуникационные сети:
-компьютер, подключен к сети Интернет.
Аппаратно-программные средства:
- операционная система MicrosoftWindowsXP;
- MicrosoftOffice 2007 (MicrosoftWord- текстовый процессор, MicrosoftExcel –
электронные таблицы, MicrosoftPowerPoint- программа для создания мультимедийных
презентаций, InternetExplorer- веб- браузер).
Аудиовизуальные средства:
- мультимедийный комплект (переносной) – интерактивная панель, ноутбук.
Методическое и информационное обеспечение
Автор, название, год издания: учебного, учебно-методического
издания и (или) наименование электронного образовательного,
информационного ресурса (группы электронных образовательных,
информационных ресурсов)

Вид
образовательно
го
и
информационн
ого ресурса
(печатный
/
электронный)

учебные, учебно-методические издания
1.Обруч. – 2018. - №1 http://obruch.ru/index.php
Электронный
2. Маттиас Эттер. Методика развития пространственного и логического Печатный
мышления с помощью игры в cuboro «Cuboro думай креативно». ООО
«Куборо» 2-е издание на русском языке 2016. 103 с.
3. cuboro.ru
Электронный

Кадровое обеспечение
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в
области, соответствующей профилю объединения без предъявления требований к стажу
работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование
и педагогика» без предъявления требований к стажу работы и курсы повышения
квалификации по направлению деятельности.
5. Оценочные материалы
5.1. Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе не проводится.
5.2. Промежуточная аттестация результатов обучения по образовательной программе
осуществляется один раз в год, в конце учебного года, согласно календарному учебному
графику.
5.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для
определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и
задач программы.
При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и
методы: устные (опрос, беседа, педагогическое наблюдение), практические (защита
творческой работы, соревнование, чемпионат), метод взаимоконтроля и самоконтроля
(самостоятельное нахождение ошибок, анализ причины неправильного исполнения элементов,
устранение обнаруженных пробелов), дифференциация и подбор заданий с учетом
особенностей учащихся.
Достижения учащимися планируемых результатов оценивается по критериям:
- по степени владения теоретическим материалом;
- по поисковой деятельности, т. е. создание проблемных ситуаций, которые будут
мотивировать ребёнка к самостоятельному поиску возможностей их разрешения;
- по качеству выполнения конструкций по образцу/схеме.
Форма предъявления результатов – соревнование.
Мониторинг результативности реализации адаптированной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
«Куборо старт» 2025-2026 учебный год
№

Фамилия
имя

Анализ
конструкци
и

1
2
3
Критерии успешности
Высокий уровень - 3 балла
Средний уровень - 2 балла
Низкий уровень - 1 балл

Знания и умения
Классифика Проектиров
ция кубиков
ание по
образцу/схе
ме

Личностные качества
Социализа Творческая Стремлен
ция
сторона
ие к
работы
лучшему
результат
у

Резу
льта
т

Методические материалы
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на
развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- схемы конструкций;
- карточки;
- электронные версии карточек с заданиями и таблицы.
Дидактическое обеспечение:
- карточки мемо Куборо;
- каталог из 102 карточек;
- практические задачи.
Список литературы для педагога
1. Маттиас Эттер. Методика развития пространственного и логического мышления с
помощью игры в cuboro «Cuboro думай креативно». ООО «Куборо» 2-е издание на русском
языке 2016. 103 с.
2. https://cuboro.ru/?ysclid=mdyj2y55g9353723196

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Список литературы для обучающихся (родителей)
Методическое пособие Cuboro часть 1 «Основные принципы и план строительства».
Методическое пособие Cuboro часть 2 «Технологические карты строительства».
Интернет-сайты:
- www.cuboro.ru
- https://cuboroeducation.ru/
- http://cuboro-webkit.ru

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
_________ Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.

Учебный план
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Куборо старт»
Первый год обучения
Всего
72

Второй год обучения

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

13,3

58,7

72

9,3

62,7

Всего учебных часов: 144

Формы аттестации
(контроля)
Соревнование по Cuboro
конструированию,
педагогическое
наблюдение, конкурсы

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
________ Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025 г.

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Куборо старт»
на 2025-2026 учебный год
Этапы
образовательного
процесса
Начало учебного года

1 год обучения

Примечание

1 сентября 2025 г.

Формирование
объединений
Продолжительность
учебного года
Промежуточная
аттестация (контроль)

25 августа 2025г.31 августа 2025г.
36 недель

Промежуточная
аттестация (контроль)
Окончание учебного года

20-21 мая 2026г.

Резерв учебного времени

3 часа

нет

22 мая 2026г.

окончание учебного года
может быть перенесено на
срок в соответствии с
резервом учебного
времени
5% от продолжительности
ДООП

зимние

Каникулы
с 01 января 2026г. – 08 января 2026г.

летние

с 01 июня 2026г. – 31 августа 2026г.

праздничные нерабочие
дни

04.11.2025, 31.12.2025, 01-08.01.2026, 23.02.2026, 08.03.2026,
01.05.2026, 09.05.2026, 12.06.2026

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025г.

Рабочая программа
По адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе технической направленности
«Куборо старт»
Модуль 1: «Первые шаги»

Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Ужва Светлана Гавриловна
педагог дополнительного
образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по адаптированной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Куборо старт» является частью адаптированной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Рабочая программа предполагает обязательный минимум и минимальную сложность,
предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в
основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
Модуль 1: «Первые шаги». Предполагает знакомство учащихся с классификацией
кубиков конструктора «Cuboro»; с условными знаками, схемой, условиям, приобретение
умений собирать конструкцию по собственному замыслу.
Срок освоения первого модуля – 1год.
Цель и задачи программы
Цель: развитие индивидуальных технических навыков учащегося, через получение
конструкторских умений на основе Cuboro и адаптации его в современном обществе.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
образовательные:
- подводить детей к простейшему анализу созданных построек;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога;
- формировать умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
развивающие:
- развить внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое,
комбинаторное, творческое);
- развивать мелкую моторику рук учащихся;
- создать условия для свободного конструирования.
воспитательные:
- воспитать творчески активную и самостоятельную личности с нравственной позицией и
нравственным самопознанием;
- воспитать умение ориентироваться в новых условиях;
- воспитать самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация
на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;

- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- схемы конструкций;
- карточки;
- электронные версии карточек с заданиями и таблицы.
Дидактическое обеспечение:
- карточки мемо Куборо;
- каталог из 102 карточек;
- практические задачи.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- анализируют созданную конструкцию;
- сформированы навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога;
- знают об особенностях конструктора Cuboro, применяют знания на практике.
Метапредметные результаты:
- соотносят кубики по классификации с помощью схемы, проектировать по образцу и
по пошаговой схеме.
Личностные результаты:
- у учащихся сформирован интерес к конструированию, умение работать в команде.

Учебно-тематический план
На 2025 – 2026 год
Модуль 1: «Первые шаги»
Тема
Особенности конструктора Cuboro
Простые фигуры
Желоба и тоннели
Промежуточная аттестация
Общее количество

Количество часов
Теория
5
6
2
0
72

Всего
26
32
13
1

Практика
21
26
11
1

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Сентябрь

№
п/п
1
2

Название темы

Содержание ЗАНЯТИЙ

Особенности
конструктора
Cuboro

Вводное занятие. Инструктаж
Входная диагностика
Изучение кубиков

Часы Формы контроля
по

безопасности. 1
1

3

12 видов кубиков

1

4

Сортировка кубиков по каждому виду

1

5

Распределение кубиков по группам

1

6

Определение сходства и отличия кубиков

1

7

Составление дорожек определенной группы

1

8

Постройка конструкции в команде по заданию

1

9

Постройка конструкции в команде по замыслу

1

Беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

Примечание

Октябрь

Ноябрь

10

Постройка конструкции по заданному контуру

1

11

Плоские фигуры классификация

1

12

Построение плоских фигур

1

13

Построение плоских фигур по схеме

1

14

Постройка конструкции в команде по заданию

1

15

Постройка конструкции в команде по замыслу

1

16

Вертикальные фигуры. Классификация

1

17
18

Конструирование фигуры по схеме, обращая внимание 1
на направление желобов и тоннелей
Конструирование отдельно стоящих фигур
1

19

Буквы по желобам. Собери свои буквы

1

20

Сбор фигур по желобам на координатной сетке.
Составить буквы по определенному номеру кубика в
команде (тактильный поиск)
Сбор фигур по желобам под диктовку на координатной
сетке
Конструирование фигур по номерам кубиков,
определение номера на изображении
Сбор фигур по желобам под диктовку педагогом на
координатной сетке. Собрать свои цифры
Простые слова по желобам. Сбор простых слов по
схеме на координатной сетке.
Сбор фигур по желобам под диктовку на координатной
сетке
Составление слов с помощью кубиков

1

21
22
23
24
25
26

Простые

1
1
1
1
1
1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое

фигуры
Декабрь

27

Построение простых фигур уровень за уровнем

1

28

1

31

Расположение кубиков на поле (с определенным
номером) с клеточками
Построение простых фигур. Соединение дорожек в
одну конструкцию
Построение фигуры с двумя дорожками (пример III15В)
Построение фигур с изогнутыми желобами

32

Построение фигур с прямыми желобами

1

33

Тактильное построение многоуровневой дорожки

1

34
35

Тактильное построение многоуровневой дорожки по 1
определенным номерам кубиков
Свободное конструирование
1

36

Многоуровневая конструкция по заданному контуру

37

39

Основные понятия и возможности применения кубиков 1
и базовые навыки игры для продвинутого
использования конструктора.
Построение дорожек по схеме
Построение простых фигур по нумерации кубиков. 1
Диктант
Построение простых фигур по желобам по схеме
1

40

Определение номера кубика в конструкции

41

Составление фигуры под диктовку по нумерации 1
кубиков и уровней на координатной сетке
Построение простых фигур в команде с тактильным 1

29
30

Январь

38

42

1
1
1

1

1

наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое

Февраль

43

определением кубика
Построение фигуры по заданному контуру

1

44

Построение фигуры по заданному контуру

1

45

Построение фигуры по заданному контуру

1

46

Конструирование по замыслу

1

47

Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике
Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по замыслу
Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике под диктовку
Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по заданному контуру
Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по заданному контуру
Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике (перекрестное пересечение)
Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по замыслу
Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по заданному контуру
Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по заданному контуру
Свободное конструирование, с использованием
приобретенных знаний и умений (кубики № 3, № 4)
Плавное и резкое движение шарика по дорожке.
Построение фигуры с несколькими уровнями – плавное
и резкое движение. Использование в постройке всех
элементов конструктора
Экспериментальная деятельность

1

48
49
50
Март

51
52
53
54
55
56
57

58

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое

59

1
1

64
65

Конструирование дорожки, начиная с первого уровня

1

66

Конструирование по замыслу. Соревновательная
деятельность
Конструирование по замыслу. Соревновательная
деятельность
Плавное и резкое движение шарика по желобам и
тоннелям
Построение фигуры с несколькими уровнями
Использование
в
постройке
всех
элементов
конструктора. Экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность

1

61
62
63

67
68
Май

и Тоннель. Виды кубиков для составления тоннеля
Использование кубика № 11 в сочетании с кубиком с
изогнутым тоннелем. Постройка конструкции по схеме
Построение простых фигур с тоннелем. Составление
конструкции с тоннелем по замыслу
Построение простых фигур с тоннелем по заданному
контуру
Постройка фигур с несколькими уровнями по желобам
и тоннелям на координатной сетке
Выбор кубиков для постройки в команде

60
Апрель

Желоба
тоннели

69
70
71
72

1
1
1
1

1
1

1
1

Создание собственной фигуры с использованием 1
изученного материала
Промежуточная Создание собственной фигуры с использованием 1
аттестация
изученного материала. Соревнование

наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Соревнование

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025г.

Рабочая программа
По адаптированная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности
«Куборо старт»
Модуль 2: «Я конструирую»

Возраст учащихся: 8 -9 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Ужва С.Г.,
педагог дополнительного образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по адаптированной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Куборо старт» является частью адаптированной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Рабочая программа предполагает обязательный минимум и минимальную сложность,
предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в
основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
Модуль 2: «Я конструирую», предполагает применение знаний. Совершенствование у
учащихся практических навыков конструирования и моделирования: умение конструировать
по образцу, схеме, условиям, по геометрическим параметрам, собирать рабочую конструкцию
по собственному замыслу.
Срок освоения второго модуля – 1год.
Цель и задачи программы
Цель: развитие индивидуальных технических навыков учащегося, через получение
конструкторских умений на основе Cuboro и адаптации его в современном обществе.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
образовательные:
- подводить детей к простейшему анализу созданных построек;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога;
- формировать умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
развивающие:
- развить внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое,
комбинаторное, творческое);
- развивать мелкую моторику рук учащихся;
- создать условия для свободного конструирования.
воспитательные:
- воспитать творчески активную и самостоятельную личности с нравственной позицией
и нравственным самопознанием;
- воспитать умение ориентироваться в новых условиях;
- воспитать самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных
ситуациях.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация
на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:

- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- схемы конструкций;
- карточки;
- электронные версии карточек с заданиями и таблицы.
Дидактическое обеспечение:
- карточки мемо Куборо;
- каталог из 102 карточек;
- практические задачи.
Планируемые результаты
Модуль 2: «Я конструирую»
Предметные результаты:
- знают основы функциональности конструктора Cuboro, алгоритм постройки;
- знают правила безопасной работы с конструктором;
- знают как проанализировать созданную конструкцию.
Метапредметные результаты:
- могут выбрать кубик по номеру (классификации) с помощью схемы;
- умеют проектировать по образцу и конструировать по пошаговой схеме;
- сформированы практические навыки конструирования и моделирования по образцу,
схеме, условиям, по геометрическим параметрам, по сборке рабочей конструкции по
собственному замыслу;
Личностные результаты:
- развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.

Учебно-тематический план
на 2025 – 2026 год
Модуль 2: «Я конструирую»
Тема
Основа Cuboro
Создание фигур по основным параметрам
Создание фигур по геометрическим
параметрам
Ментальные упражнения
Промежуточная аттестация
Общее количество
Месяц

№ Название
п/п темы
Сентябрь 1
Основа
Cuboro
2
3

4

5
6
7

Всего
13
34
7
17
1

Количество часов
Теория
1
3
1

Практика
12
31
6

2
0

15
1
72

Содержание ЗАНЯТИЙ

Часы

Формы контроля

Инструктаж по безопасности. Игровые упражнения.
Опрос. Оценка уровня знаний и умений обучающихся.
Построение фигуры по схеме. Продолжаем изучать
номера кубиков и их отличия/сходства
Построение простых фигур с тоннелем. Расположение
кубиков на свое поле с клеточками и на свой номер.
Построение фигур на двух различных ракурсах
Построение простых фигур с тоннелем. Расположение
кубиков на свое поле с клеточками и на свой номер.
Построение фигур с двумя дорожками
Игры на тактильные ощущения

1

Беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

1

1

Педагогическое
наблюдение, беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

Построение простых фигур с тоннелем. Расположение 1
кубиков на свое поле с клеточками и на свой номер
Определение номера кубика в конструкции. Составление 1
фигуры под диктовку педагога по нумерации кубиков и
уровней на координатной сетке

Примечание

Октябрь

8

Конструирование по заданному контуру

1

9

Конструирование по замыслу

1

10

Построение фигур на двух различных ракурсах

1

11

Построение фигур по схеме. Определение движения 1
шарика (плавно/быстро)
Разбор фигуры по уровням. Учимся правильно читать 1
схему с различными ракурсами.
Конструирование по замыслу по изученной теме
1

12
13
14

15

Основные параметры Cuboro.
1
Создание фигур по основным параметрам. Движение по
поверхности
(ІV - 21 А, 21 В, с. 33)
Движение по поверхности. Плавное движение шарика.
1

17

Построение фигуры с использованием большинства 1
кубиков из набора
Использование кубиков № 11, 12 для смены уровня
1

18

Плавное движение шарика (ІV – 22 А, 22 В, с. 34)

19

20

Конструирование фигуры из нескольких уровней. 1
Использование кубика № 11 в сочетании с кубиком с
изогнутым тоннелем для изменения уровня постройки
Конструирование по заданному контуру
1

21

Конструирование по замыслу по изученной теме

1

22

Движение через тоннели (ІV – 23 А, 23 В, с. 34)

1

23

Построение фигур, состоящих из нескольких уровней, в 1

16

Ноябрь

Создание
фигур
по
основным
параметрам

1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое

24

25
26
Декабрь

27

28

29
30

31

32

33
34

35

котором движение шарика должно проходить через
тоннели каждого уровня
Построение фигур, состоящих из нескольких уровней, в 1
котором движение шарика должно проходить через
тоннели каждого уровня
Конструирование по замыслу по изученной теме
1
Использование одного элемента дважды (ІV – 24 А, 24 В,
с. 35)
Построение конструкции, в которой все кубики, которые
участвуют формировании траектории движения шарика,
должны быть использованы несколько раз (внутренняя и
внешняя поверхность)
Построение конструкции, в которой все кубики, которые
участвуют формировании траектории движения шарика,
должны быть использованы несколько раз (внутренняя и
внешняя поверхность)
Создание фигур с помощью базовых строительных
кубиков (ІV – 25А, 25В, с. 35)
Построение фигуры, состоящей из нескольких уровней, в
которой основные кубики также являются частью
дорожки
Построение фигуры, состоящей из нескольких уровней, в
которой основные кубики также являются частью
дорожки
Построение фигуры, в которой базовые строительные
кубики на каждом уровне используются в качестве
кубиков, формирующих направление движения
Создание дорожек с использованием одних кубиков
трижды (ІV – 26А,В; 27А,В, с. 36)
Построение фигуры, состоящей из несколько уровней.
Кубик № 3 используется трижды/многоразово (желоб тоннель - под желобом), также на различных уровнях
Построение фигуры, состоящей из несколько уровней.

1
1

наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

1

1

Педагогическое
наблюдение, беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа

1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

1

1

Педагогическое

36
Январь

37
38
39

Конструирование по замыслу по изученной теме в 1
команде
Фигуры с двумя дорожками (ІV – 28 А, В; 29 А, В, с. 38) 1
1

44

Построение фигуры, состоящую из двух дорожек на
разных уровнях
Построение фигуры, состоящую из двух дорожек на
разных уровнях
Постройка конструкции, состоящую из двух дорожек с
одним выходом для шарика
Постройка конструкции, состоящую из двух дорожек с
одним выходом для шарика
Конструирование по замыслу по изученной теме

45

Фигуры с тремя дорожками (ІV – 30 А, В, с. 39)

1

40
41
42
Февраль

Кубик № 3 используется трижды/многоразово (желоб тоннель - под желобом), также на различных уровнях
Построение фигуры, состоящей из несколько уровней. 1
Кубик № 3 используется трижды/многоразово (желоб тоннель - под желобом), также на различных уровнях
Конструирование по замыслу по изученной теме
1

43

46
47
48
49

Конструкция фигуры, состоящей из трех дорожек на
разных уровнях
Использование кубика № 4 (№ 3) таким образом, чтобы
он являлся частью сразу всех трех дорожек
Создание
Создание дорожек с помощью кубиков с прямым
фигур
по желобом (V – 31 А, В; 32 А, В; 33 А, В с. 40)
геометрическ Постройка фигуры, состоящая из нескольких уровней, с
им
использованием кубиков только с прямыми желобами
параметрам
(движение шарика по внешней поверхности кубиков).
Конструирование постройки с использованием только
одного (двух, пяти) кубика с прямым желобом на

1
1
1
1

1
1
1
1

наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

50
Март

51
52

53
54

55
56
57
58
59
60
Апрель

61
62
63

Ментальные
упражнения

каждом уровне и кубики № 11, 12 для смены уровней
(меняем фигуру, где направление движения шарика
будет различным)
Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым
желобом (V – 34 А, В; 35 А, В; 36 А, В с. 43)
Конструирование фигур по геометрическим параметрам
по карточкам-заданиям на координатной сетке
Создание фигур по заданному контуру. Объяснение
применения базовых строительных кубиков (VІ – 51 А,
В; 52 А, В; 53 А, В, с. 56)
Построение фигуры по заданному контуру на
координатной сетке
Конструирование фигуры. Направление движения
дорожки осуществляем базовыми строительными
кубиками
Умственные упражнения. Завершение фигуры (VІІ – 61
А, В; 62 А, В; 63 А, В; 64 А, В, с. 63)
Завершение фигуры изображенной на схеме на
координатной сетке
Определение элементов, необходимых для постройки
дорожки вместе со существующими кубиками
Конструирование по замыслу по изученной теме
Соединение двух кубиков вместе (VІІ – 66 А, В; 67 А, В;
68 А, В; 69 А, В, с. 66)
Конструирование комбинаций кубиков по схеме на
координатной сетке, соединяем стартовый кубик и
финишный кубик в одну дорожку
Создание фигуры, где движение шарика будет проходить
плавно
Конструирование по замыслу по изученной теме

1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

Соединение трех кубиков вместе (VІІ – 70 А, В; 71 А, 1
В;72 А, В, с. 70)

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

Конструирование комбинаций кубиков по схеме на 1
координатной сетке, соединяем стартовый кубик,
текущий и финишный кубик в одну дорожку
Создание фигуры, где движение шарика будет проходить 1
плавно
Конструирование по замыслу по изученной теме
1

64

65
66

Соединение четырех кубиков вместе (VІІ – 73 А, В; 74 А,
В, с. 73)
Конструирование комбинаций кубиков по схеме на
координатной сетке, соединяем четыре кубика в одну
дорожку (подбираем финишный кубик самостоятельно)
Создание фигуры, где движение шарика будет проходить
плавно. Конструирование по замыслу по изученной теме
Соединение шести кубиков вместе (VІІ – 75 А, В, с. 75)

67
68
Май

69
70
71

72

Эстафета
Cuboro

1
1

1
1

Конструирование комбинаций кубиков по схеме на 1
координатной сетке, соединяем шесть кубиков в одну
дорожку (подбираем финишный кубик самостоятельно).
Создание фигуры, где движение шарика будет проходить
плавно
Выполнение заданий в команде
1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

Эстафета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».