Модуль1

Управление образования Березовского муниципального округа
Березовское муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»

ПРИНЯТО:
На педагогическим совете
БМАУДО ЦДТ
Протокол № 5 от 30.07.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАУДО ЦДТ
Е.В. Комарова
Приказ № 115 от 30.07.2025г.

Рабочая программа
По адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе технической направленности
«Куборо старт»
Модуль 1: «Первые шаги»

Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель программы:
Ужва Светлана Гавриловна
педагог дополнительного
образования

г. Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа педагога по адаптированной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Куборо старт» является частью адаптированной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой
календарно-тематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Рабочая программа предполагает обязательный минимум и минимальную сложность,
предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в
основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
Модуль 1: «Первые шаги». Предполагает знакомство учащихся с классификацией
кубиков конструктора «Cuboro»; с условными знаками, схемой, условиям, приобретение
умений собирать конструкцию по собственному замыслу.
Срок освоения первого модуля – 1год.
Цель и задачи программы
Цель: развитие индивидуальных технических навыков учащегося, через получение
конструкторских умений на основе Cuboro и адаптации его в современном обществе.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
образовательные:
- подводить детей к простейшему анализу созданных построек;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога;
- формировать умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
развивающие:
- развить внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое,
комбинаторное, творческое);
- развивать мелкую моторику рук учащихся;
- создать условия для свободного конструирования.
воспитательные:
- воспитать творчески активную и самостоятельную личности с нравственной позицией и
нравственным самопознанием;
- воспитать умение ориентироваться в новых условиях;
- воспитать самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация
на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- потребности в самообразовании и саморазвитии;
- самостоятельности мышления;
- умения аргументировать свою позицию.
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Репродуктивный метод,
- Метод стимулирования и мотивации,
- Метод создания проблемно-поисковых ситуаций,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;

- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Наглядные пособия:
- схемы конструкций;
- карточки;
- электронные версии карточек с заданиями и таблицы.
Дидактическое обеспечение:
- карточки мемо Куборо;
- каталог из 102 карточек;
- практические задачи.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- анализируют созданную конструкцию;
- сформированы навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять
словесные установки педагога;
- знают об особенностях конструктора Cuboro, применяют знания на практике.
Метапредметные результаты:
- соотносят кубики по классификации с помощью схемы, проектировать по образцу и
по пошаговой схеме.
Личностные результаты:
- у учащихся сформирован интерес к конструированию, умение работать в команде.

Учебно-тематический план
На 2025 – 2026 год
Модуль 1: «Первые шаги»
Тема
Особенности конструктора Cuboro
Простые фигуры
Желоба и тоннели
Промежуточная аттестация
Общее количество

Количество часов
Теория
5
6
2
0
72

Всего
26
32
13
1

Практика
21
26
11
1

Календарно-тематическое планирование
Месяц
Сентябрь

№
п/п
1
2

Название темы

Содержание ЗАНЯТИЙ

Особенности
конструктора
Cuboro

Вводное занятие. Инструктаж
Входная диагностика
Изучение кубиков

Часы Формы контроля
по

безопасности. 1
1

3

12 видов кубиков

1

4

Сортировка кубиков по каждому виду

1

5

Распределение кубиков по группам

1

6

Определение сходства и отличия кубиков

1

7

Составление дорожек определенной группы

1

8

Постройка конструкции в команде по заданию

1

9

Постройка конструкции в команде по замыслу

1

Беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа

Примечание

Октябрь

Ноябрь

10

Постройка конструкции по заданному контуру

1

11

Плоские фигуры классификация

1

12

Построение плоских фигур

1

13

Построение плоских фигур по схеме

1

14

Постройка конструкции в команде по заданию

1

15

Постройка конструкции в команде по замыслу

1

16

Вертикальные фигуры. Классификация

1

17
18

Конструирование фигуры по схеме, обращая внимание 1
на направление желобов и тоннелей
Конструирование отдельно стоящих фигур
1

19

Буквы по желобам. Собери свои буквы

1

20

Сбор фигур по желобам на координатной сетке.
Составить буквы по определенному номеру кубика в
команде (тактильный поиск)
Сбор фигур по желобам под диктовку на координатной
сетке
Конструирование фигур по номерам кубиков,
определение номера на изображении
Сбор фигур по желобам под диктовку педагогом на
координатной сетке. Собрать свои цифры
Простые слова по желобам. Сбор простых слов по
схеме на координатной сетке.
Сбор фигур по желобам под диктовку на координатной
сетке
Составление слов с помощью кубиков

1

21
22
23
24
25
26

Простые

1
1
1
1
1
1

Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое

фигуры
Декабрь

27

Построение простых фигур уровень за уровнем

1

28

1

31

Расположение кубиков на поле (с определенным
номером) с клеточками
Построение простых фигур. Соединение дорожек в
одну конструкцию
Построение фигуры с двумя дорожками (пример III15В)
Построение фигур с изогнутыми желобами

32

Построение фигур с прямыми желобами

1

33

Тактильное построение многоуровневой дорожки

1

34
35

Тактильное построение многоуровневой дорожки по 1
определенным номерам кубиков
Свободное конструирование
1

36

Многоуровневая конструкция по заданному контуру

37

39

Основные понятия и возможности применения кубиков 1
и базовые навыки игры для продвинутого
использования конструктора.
Построение дорожек по схеме
Построение простых фигур по нумерации кубиков. 1
Диктант
Построение простых фигур по желобам по схеме
1

40

Определение номера кубика в конструкции

41

Составление фигуры под диктовку по нумерации 1
кубиков и уровней на координатной сетке
Построение простых фигур в команде с тактильным 1

29
30

Январь

38

42

1
1
1

1

1

наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое

Февраль

43

определением кубика
Построение фигуры по заданному контуру

1

44

Построение фигуры по заданному контуру

1

45

Построение фигуры по заданному контуру

1

46

Конструирование по замыслу

1

47

Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике
Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по замыслу
Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике под диктовку
Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по заданному контуру
Кубик № 3. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по заданному контуру
Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике (перекрестное пересечение)
Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по замыслу
Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по заданному контуру
Кубик № 4. Постройка конструкции с использованием
двух желобов в кубике по заданному контуру
Свободное конструирование, с использованием
приобретенных знаний и умений (кубики № 3, № 4)
Плавное и резкое движение шарика по дорожке.
Построение фигуры с несколькими уровнями – плавное
и резкое движение. Использование в постройке всех
элементов конструктора
Экспериментальная деятельность

1

48
49
50
Март

51
52
53
54
55
56
57

58

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое

59

1
1

64
65

Конструирование дорожки, начиная с первого уровня

1

66

Конструирование по замыслу. Соревновательная
деятельность
Конструирование по замыслу. Соревновательная
деятельность
Плавное и резкое движение шарика по желобам и
тоннелям
Построение фигуры с несколькими уровнями
Использование
в
постройке
всех
элементов
конструктора. Экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность

1

61
62
63

67
68
Май

и Тоннель. Виды кубиков для составления тоннеля
Использование кубика № 11 в сочетании с кубиком с
изогнутым тоннелем. Постройка конструкции по схеме
Построение простых фигур с тоннелем. Составление
конструкции с тоннелем по замыслу
Построение простых фигур с тоннелем по заданному
контуру
Постройка фигур с несколькими уровнями по желобам
и тоннелям на координатной сетке
Выбор кубиков для постройки в команде

60
Апрель

Желоба
тоннели

69
70
71
72

1
1
1
1

1
1

1
1

Создание собственной фигуры с использованием 1
изученного материала
Промежуточная Создание собственной фигуры с использованием 1
аттестация
изученного материала. Соревнование

наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Педагогическое
наблюдение, беседа
Соревнование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».